Новости
_______________________
Уважаемые пользователи интернет-сайта филиала «Автомобильный парк № 12 гор. Столина» ОАО «Брестоблавтотранс».
С 02 января 2023г. направление в АП №12 электронных обращений с помощью электронной почты или интернет сайта осуществляется через интернет сайт государственной единой республиканской информационной системы учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц: https://обращения.бел/
История автопарка
Столинская автобаза № 12 была организована 2 февраля 1959 года.
На начальный период становления , автобаза была расположена в р.п.Речица на территории завода облицовочно – фасадной керамики, с мая 1961 года перешла в г.Столин на территорию бывшей МТС, где и находится по настоящее время.
Первым директором автобазы был Леонов Лавр Федорович, гл. инженером Капустин Федор Степанович. Первым рабочим был Кунтарас Григорий Арсентьевич, который был назначен заведующим складом и принимал с 25 января 1959 года поступающий автотранспорт.
Первыми водителями были :
Андреяшко Александр Александрович
Божко Владимир Лаврентьевич
Климович Анатолий Петрович
Добриянец Николай Павлович
Зелинский Петр Петрович
Шоломицкий Михаил Романович и другие водители
В период организации автобазы численность водителей, работающих на грузовых автомобилях составляла 53 человека, на автобусах- 6 человек, ремонтных рабочих 10 человек. ИТР и служащих- 8 человек.
Общее количество работающих было 97 человек. С высшим образованием не было, со средним специальным было 6 человек, все водители были только 3 класса.
Производственная база в период организации располагала 50 единицами грузовых автомобилей, в основном марки Газ-51, Газ-93, Зис-5, Зил- 164, 2 автобусами марки Паз-651 и 2 грузотакси. Общая грузоподъёмность всего грузового парка составляла 150 тонн.
Объём выполненных работ за 1 год работы составил 229 тыс. тонн народнохозяйственных грузов с грузооборотом 2910 тыс. тоннокилометров.
Автобусами было перевезено 223 тыс. пассажиров и выполнено 2757 тыс. пассажирокилометров. До перехода автобазы № 12 на территорию МТС, весь ремонт автотранспортных средств производился полностью под открытым небом. На то время не было практически никаких приспособлений и подъёмных механизмов для облегчения труда водителей.
Среднемесячная заработная плата в 1959 году на 1 работника составляла 71 руб.
С 8 июня 1987 года автобаза № 12 преобразована в «Автомобильный парк №12». И входит в состав ГО «Брестблавтотранс» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Автопарк является смешаным автохозяйством, т.е.имеется как грузовой ,так и пассажирский транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и народнохозяйственных грузов. В далеком 1987 году производственная база составляла 126 грузовых автомобилей и 82 автобуса , в том числе по маркам : Маз-5549, Маз-5551 –47единиц, Зил- ММЗ-450, Зил-ММЗ-4502- 19 единиц, Каз-608 (муковоз) – 3 единицы, Каз-608 – 3 единицы, Зил-441510 ( бортовые) – 3 единицы,сидельные тягачи –11 единиц. С автобусов Паз-672 –14 единиц, Лаз-695 -23 единицы, Лиаз-677 –9 единиц, Ик-260- 8 единиц, Ик-256 – 14единиц, Лаз-699 –10 единиц.
За период с 1961 года по 1988 год хозяйственным и подрядным способом построено ряд производственных помещений.
Если сравнивать объёмы выполненных работ за 11 месяцев 1997 года с началом становления автопарка, то по грузовым перевозкам было перевезено 214 тыс. тонн народнохозяйственых грузов с грузооборотом 12,6 млн. тоннокилометров. По автобусным перевозкам перевезено 3, 6 млн. пассажиров и выполнено 58,1 млн. пассажирокилометров. В автопарке трудились и трудятся немало передовиков производства, ветеранов труда, снискавшие себе славу и уважение среди коллектива. Это водители: Зелинский Петр Петрович- заслуженный работник БССР, кавалер орденов «Знак Почёта»и «Октябрьской Революции» , Мышепуд Сергей Владимирович, который награжден орденом Трудовой Славы 3 степени., Божко Николай Петрович награжден медалью «За трудовое отличие» . По сегодняшний день работает начальником отдела безопасности дорожного движения Богнат Владимир Александрович, награжденный орденом «Знак Почета» и многие другие работники предприятия. 16 человек награждены были медалью «За доблестный труд». Два человека были награждены нагрудным знаком «Почётный транспортник».
322 водителя награждены нагрудным знаком «За работу без аварий»
всех трех степеней.
На сегодняшний день предприятие представляет собой смешаный автомобильный парк с 84 единицами подвижного состава.
Если рассматривать отдельно грузовой парк , то на балансе предприятия
имеется 36 единиц транспортных средств. Из них такие марки как Маз-5549, Маз-5551, Маз-555102, Маз-5551А2-325, Маз-5516А5-380. МАЗ-54329 (бортовой) и другие марки. Общая грузоподъёмность всех транспортных средств составляет 373 тонны.
За последнее время парк грузовых автомобилей значительно обновился. Только за 2008 год предприятием приобретено 7 грузовых автомобилей- самосвалов марки Маз-5551А2-325 и Маз- 5516 А5-380. В нынешних условиях , работая по старинке на старом подвижном составе, предприятие само себя загнало бы в тупик. Поэтому приобретая новый, технически модернизированный транспорт, с грузоподъёмностью 20 и выше тонн, который прежде всего, необходим для оказания услуг сторонним организациям, автопредприятие позволит более эффективно его использовать, с большей рентабельностью, с меньшими затратами на ТО и ТР.
В основном объём перевозок грузов осуществляется автомобилями марки Маз-5549,5551, 555102, 5516. Объём перевозок, выполняемых этими автомобилями, составляет 98 % от общего объёма перевозок грузов.
При прогнозном показателе за 2008 год в 392 тыс. тонн грузов , предприятие перевезло 405,3 тыс. тонн, или перевыполнило задание на 103,4 %
Грузооборот выполнен на 122,7 % к прогнозному показателю или составил 9204 тыс. т/км. Выработка в целом по отчетному году на 1 т/км составила 26,8 тыс. т\ км.
На балансе предприятия имеется 41 автобус, который обслуживает городские, пригородные , междугородные перевозки и перевозки, не предусмотренные расписанием.
Из них: 11 – городских
15 – пригородных
12 – междугородных
3 - почасовые
Городской транспорт состоит из автобусов марки Ик- 260, Маз-104, Лиаз-5256 , Маз-103 и в основном обслуживает городской маршрут «АП - КСМ».
Двадцать четыре пригородных маршрута обслуживают автобусы марки Лаз-695, Ик-260, Лаз-42021, Паз-4234, Газ-32213, Маз-256200, Радзимич. И семь междугородных маршрутов обслуживают автобусы марки Ик-256, Лаз-699, Марз-4219,Маз-256170 , Газель-32213.
Окупаемость маршрутной сети за 2008 год на городских перевозках составила 74,3 %,на пригородных перевозках- 56,9 % и на междугородных перевозках 99 %.
На сегодняшний день автопарк имеет три земельных участка общей площадью
На предприятии имеется хорошо оснащённая производственная база, в которую входят 3 корпуса по ремонту и обслуживанию транспортных средств. В главном корпусе с балансовой стоимостью 548 милл.279 тыс.руб.и общей площадью в
Второй корпус с балансовой стоимостью 254 млн.594 тыс.руб. и общей площадью
На предприятии работает 227 человек. Из них водители грузовых автомашин- 35, автобусов – 60 человек, ремонтных и вспомогательных рабочих 68 человек, кассиров 12 человек, кондукторов 13 человек и ИТР и служащих- 45 человек. Средняя заработная плата за 2008 год в целом по предприятию составила 635 тыс.руб. Конечно, если сравнивать с другими предприятиями отрасли, это зарплата ниже среднего уровня. Но будем реалистами, и надеемся, что с приобретением нового подвижного состава в текущем году на грузовые перевозки за счёт лизинговых платежей, ситуация измениться в лучшую сторону по увеличению тарифной ставки 1 разряда, которая на сегодняшний день составляет 112000 рублей.
Для улучшения обслуживания пассажиров на балансе предприятия имеется 3 автосооружения. Это автовокзал в гор.Столине, автостанция в
г.Д-Городок и автокасса д. Ольшаны.
Выручка от перевозки грузов и пассажиров за 2008 год составила 6 млд. руб. или перевыполнение на 124,0 %. Прибыль от производственной деятельности
составила 45,5 млн. руб. Уровень рентабельности 0,8 %. Чистая прибыль за 2008 год составила 132 млн. руб.
Снижение клиентурного рынка, конкуренция со стороны частных предпринимателей заставляет искать пути получения доходов от прочих видов деятельности.
Предварительная продажа билетов
Бронирование мест
Провоз багажа
Распиловка лесоматериалов
Услуги, оказываемые ремонтной мастерской
Обработка пиломатериалов и изготовление
столярных изделий
Услуги по сдаче имущества в аренду
Услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателям в части
проведения контроля технического состояния автомобилей.
Услуги, оказываемые станцией диагностики.
Услуги камер хранения на АВ и станционных сооружений.
Мойка автомобилей
Услуги платной стоянки
Сервисное обслуживание автотранспортной техники марки Маз.
Лучшими работниками на сегодняшний день являются водители грузовых автомашин :
Кондер Михаил Афанасьевич
Торчило Николай Петрович
Бондарчук Николай Владимирович
Протосовицкий Дмитрий Владимирович
Среди водителей пассажирских автобусов:
Апанович Александр Анатольевич
Апанович Геннадий Константинович
Кузьмич Михаил Васильевич
С 13 июля 2007 года коллектив возглавил Головач Юрий Григорьевич, до этого работавший гл. инженером предприятия. Молодой руководитель за плечами которого неполных 44 года, успел окончить Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Академию при Президенте Республики Беларусь. Юрий Григорьевич не понаслышке знает инженерно- техническую деятельность предприятия , все же проработал на должности гл. инженера 19 лет. Знает все аспекты работы предприятия. Сам по себе спокойный, выдержанный человек, этому он учит своих подчиненных. В большинстве случаев чужие проблемы воспринимает как свои. По возможности всячески старается помочь их разрешить. Хотя может показаться, что руководитель должен быть строгим по отношению к подчиненным, но это не в правилах
Юрия Григорьевича. Он уверен, гораздо важнее, что бы люди его уважали не из-за страха, а по общим делам, по конечному результату финансово- хозяйственной деятельности. Только тогда можно испытать удовлетворение
от работы руководителя предприятия – говорит директор предприятия .
До этого работая в должности главного инженера , Юрий Григорьевич немало набрался опыта от бывшего директора предприятия Дульского Александра Васильевича, вышедшего по возрасту на заслуженный отдых.
Этот руководитель умел сплачивать возле себя людей, цементировать их в единую команду, перед которой стояла задача бороться за показатели, за дисциплину.
За два с половиной года работы руководителем предприятия , значительно обновился подвижной состав. Было приобретено 9 грузовых автомобилей ,не считая автоприцепов и 9 автобусов на городские , пригородные и междугородные перевозки. То есть положенные 10 % обновления подвижного состава выдерживались на должном уровне.
С приобретением нового подвижного состава значительно снизились
затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники.
Как считает директор предприятия, на сегодняшний день очень сложное положение становится с водительским составом на грузовые перевозки. Молодежь приходит на производство практически не зная навыков работы на подвижном составе, не говоря уже о ремонте и их обслуживании.
Поэтому на данном виде перевозок очень большая текучесть кадров.
Очень много Юрий Григорьевич уделяет внимания маршрутным междугородным перевозкам. С 7 маршрутов 2 прибыльны ( Столин –Гомель, Лутки –Брест) и 5 убыточны. Особенно директора предприятия волнуют транзитные перевозчики, занимающиеся нелегальным перевозом пассажиров. Ежедневно автопарк теряет значительные суммы не менее 1 млн. руб. только на междугородных перевозках. А это и рентабельная работа предприятия и отчисления налогов в райбюджет.
По твердому убеждению Юрия Григорьевича, перспектива экономического развития предприятия напрямую зависит от темпов обновления подвижного состава, наращивания объёма грузовых перевозок.
Он убежден , что в структуре доходов грузовые перевозки должны составлять не 50 % в общих доходах, тогда будут все условия для улучшения
благосостояния и жизненного уровня всего трудового коллектива.
Немало внимания Юрий Григорьевич уделяет и прочим видам деятельности. Более полугода оказывает клиентуре гарантийные услуги по обслуживанию всех автомобилей семейства Маз. Также введена в строй
платная стоянка автомобилей.
Постепенно ведутся ремонтные работы на всех площадях ремонтных мастерских . Приводятся в соответствие как ремонтные ямы , так и кабинеты.
До конца текущего года Юрий Григорьевич планирует вывести с эксплуатации автобусы с карбюраторными двигателями, что даст экономический эффект по снижению расхода автомобильного топлива.
Но самое главное – Юрию Григорьевичу удалось стабилизировать экономическое положение автопарка. На протяжении последних лет коллектив работает с прибылью.
На будущее директор предприятия перед своими подчиненными ставит задачу выйти на более высокий уровень как по организации перевозочного процесса, так и по доходной части и культуре на производстве. Сразу этого естественно не сделаешь, но осуществить задуманное реально. Главное не останавливаться на достигнутом.